Откуда берутся суеверия и что заставляет нас в них верить?
Откуда берутся суеверия? Теоретическая основа закладывается в голову с детства. Что-то идет от родителей, что-то от друзей во дворе. Создается комбинация факторов социального давления – «об этом все знают» и мнения эксперта «бабушка сказала».

А затем в работу включается магическое мышление. Вот лично я, хоть и пишу "суеверия" - когда забываю что-то, стараюсь не возвращаться домой. Ведь "возвращаться плохая примета" - в таком случае в течение ближайших нескольких часов со мной произойдет что-то плохое.

И действительно происходит. Точнее не так - я ожидаю чего-то плохого и мозг без труда подсовывает мне в фокус внимания пару мелких неприятностей. Доказательств, что суеверие работает.

Поэтому полезно настраивать фокус внимания самостоятельно.

Особенно в личной жизни. Так, в людях есть и хорошее и плохое. И мы сами выбираем - на что смотреть. В долгосрочной перспективе отношения ухудшаются не из-за того, что партнер приобрел кучу новых недостатков. Просто в начале мы любовались достоинствами, а затем стали фокусироваться на расстраивающих нас привычках.

А в результате плохо нам самим. Постарайтесь сознательно удерживать фокус на тех чертах партнера, собеседника, клиента которые вам нравятся.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса