Проверь - можешь ли ты положиться на свою интуицию?
Итак, роддом. На свет появляются то мальчики, то девочки. Порядок рождений абсолютно случаен, события независимы и не связаны между собой.

Рассмотрим три последовательности рождения малышей.

МММДДД
ДДДДДДД
МДММДМ

Одинаковая ли у них вероятность?

Чтобы избежать споров в блоге, дальше я дословно процитирую Канемана. Все же нобелевский лауреат.

Возникающий интуитивно ответ «Конечно, нет!» - неправилен. Поскольку события независимы, а варианты исхода примерно равновероятны, любая возможная последовательность появления шести новорожденных так же вероятна, как остальные.

Даже сейчас, когда вы знаете, что этот вывод правильный, он все равно противоречит интуиции. Потому что только третья строка кажется случайной.
Нас окружает множество случайностей и порой они выстраиваются в видимые закономерности. И мы считаем, что события имеют под собой какую-то логику или невидимую причину.

Не всегда так. Если мы ошиблись в ответе на вопрос о вероятности рождения малышей – прежде чем тратить время и деньги на увольнение сотрудников филиала, показывающего плохие результаты несколько месяцев кряду – в начале убедитесь, что это не результат слепого случая. Так тоже бывает.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса