Бедность – это ситуация, когда человек оценивает свой уровень жизни ниже той планки, которую считает «нормальной» для себя. Так что могут быть, и я встречал таких, миллиардеры с мышлением бедняков и маргиналы, абсолютно удовлетворенные собственным положением.
Поэтому если мы продаем товары, скажем политкорректно, сегменту «эконом», то лучше учитывать специфику «мышления бедняка». С его точки зрения, он нуждается во многом, но не может это получить. Поэтому постоянно ощущает себя в проигрыше. Даже получив лишние деньги, он оценивает их не как прибыль, а как сокращение потерь.
То же и в случае покупок – для бедняка приобретение товара ведет не к радости от новой вещи, а к горечи от мысли, что он потерял возможность купить другой товар.
Собственно говоря, поэтому конкуренция в сегменте эконом – практически всегда о цене. Лояльность здесь низка и покупатели незамедлительно переметнутся к тому, кто предложит цену ниже.
Так как большинство населения планеты бедно – массовые продажи товаров эконом-класса ведут к многомиллиардным прибылям для крупных корпораций. Но вот новому бизнесу я бы не советовал стартовать с бизнес модели, где основным конкурентным преимуществом является низкая цена.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
FacebookВсе посты моего блога: Часть 1, Часть 2