Когда мы начинаем свое дело, мысли о возможном провале, конечно, присутствуют. Но мы гоним их прочь.
В целом разумно – ведь надо выходить из зоны комфорта, да и проводя жизнь в бездействии, сложно надеяться на невероятные изменения к лучшему.
Однако оптимизм хорош в меру. Чтобы избежать разочарований в будущем – задавайте вопрос: «Проинвестировал бы я деньги в этот проект, если бы его принес сторонний человек, похожий, на меня по деловым качествам?»
Когда мы сами решаем открыть ресторан – то верим, что создаем уникальный проект. Но если нам предлагают стать инвесторами – то мы тут же вспоминаем (или моментально находим в интернете), что 60% новых заведений общепита банкротятся в течение трех лет.
И еще. Пусть я вступлю в войну со множеством мотивирующих пабликов и всей «бизнес молодостью» вместе взятой - но финансовые выгоды от занятий собственным бизнесом для подавляющего большинства фаундеров невелики. В среднем по больнице, люди получают больше, продавая свои навыки работодателям. То есть, «работая на дядю».
Но ведь мы оптимисты. У нас есть гараж. А значит – время мутить стартап.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2