Принцип радикальной открытости: подход Everlane
Нахожусь под впечатлением. Все так хитроумно: одна неожиданно предложила, а другой случайно был неподалеку, и с обвалом рубля нечаянно совпало, а голосование так удачно через месяцок, так что нужно побыстрее - всё чохом и примем, спортсмены и актеры две недели изучали и одобрили, ну а кто против - митинговать нельзя, коронавирус окружает.

Меня, как психолога, безусловно радует, что классические приемы отвлечения внимания все еще в строю. Однако, порой хочется чего-то другого. Например, честности и прозрачности.

Хорошо еще, что открытость - практически основа отечественного бизнеса. Читаем миссию Сбербанка: "Банк... строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности"; в политике ВТБ: "стратегические интересы в ориентации на ведение открытого и прозрачного бизнеса".

И так у всех. Компании любят употреблять абстрактные слова ни о чем. Хотя, если взять затертое, банальное слово и сделать его реальным принципом бизнеса, возведя в абсолют - мы получим голубой океан.

Как, собственно говоря, и поступил фэшн-производитель и ретейлер Everlane, один из первых взявший в качестве базового конкурентного преимущества принцип радикальной открытости. Компания указывает цены конкурентов, раскрывает ценообразование и свою себестоимость.

А в ходе распродаж предлагает покупателям самостоятельно выбирать цену, которую они будут платить - по себестоимости, чуть выше (чтобы покрыть R&D) или "нормальную цену". И примерно каждый десятый покупатель соглашается платить дороже.
Интересно представить, что бы произошло, если бы принцип радикальной открытости приняли на вооружение российские политики.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг