Друг познается в беде. Наступившая короновирусная беда снимает маски со всех (в переносном, конечно, смысле, так-то маску попробуй отними). Поэтому сейчас идеальное время поднять репутацию компании или потерять лицо на долгое время.
Минимум - явно обозначить, что компания знает об угрозе и предпринимает меры, пусть и отчасти бессмысленые. Кашеринги сообщают, что протирают руль специальной тряпочкой, авиакомпании проветривают и опрыскивают салоны самолетов.
Максимум - стать компанией, воюющей на стороне добра. Переориентировать мощности на нужную сейчас продукцию, держать цены. Это помнят. Так, трехточечный ремень безопасности автомобиля придумала Вольво. А потом раздала остальным автопроизводителям лицензии на использование изобретения. Бесплатно.
Главное - не пытаться заработать на кризисе. Например, идет информация, что одна из авиакомпаний в разы поднимает цены на обратные билеты для тех, кто застрял за границей. Не надо так. Я уже писал, но еще раз приведу пример Чалдини о топливном кризисе в Великобритании 2000 года. Бензина нет, огромные очереди к АЗС. Как всегда, нашелся владелец бензоколонки, который смог получать топливо и поднял цену за литр в десять раз. Автомобилисты злились, но платили.
Топливный кризис, о чем, кстати, можно было догадаться заранее, закончился. А теперь вообразите отношение автомобилистов к этой заправке. Ее не просто бойкотировали. Многие задались целью рассказать о поведении владельца друзьям, СМИ, кому угодно. АЗС потеряла практически всех клиентов и через несколько месяцев была закрыта.
Те, кто зарекомендовал себя не заслуживающим доверия, вряд ли смогут его вернуть.
Ну а сотрудников - информируйте. Как можно больше и чаще. Молчание руководства в первые дни еще можно выдать за крутость и нежелание поддаваться панике. Но сейчас отсутствие ясного плана действий подчеркивает лишь ошарашенность и недееспособность топ-менеджмента. Более того - непонятный вирус, падение рубля, неизвестность - идеальная питательная среда для слухов, которые моментально заполнят информационный вакуум. Вам это не надо.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2