Почему невозможно переубедить человека, уверенного, что коронавирус создан учеными. Эксперимент
Причины появления коронавирусной инфекции - дело рук человека или естественный ход событий?

Тема важная и, как и по любой важной теме, у нас есть свое мнение по этому поводу. Как и у участников эксперимента Элмера Джонса и Рудольфа Кохлера, которых спросили о причинах изменения климата - природа или деятельность человека?

Позицию людей выслушали, после чего всем дали один и тот же длинный перечень, содержащий аргументы в пользу обоих точек зрения.
Перечень содержал как логичные доводы "парниковый эффект с высокой долей вероятности изменяет климат...", так и откровенный бред в стиле "мировое правительство подкупает ученых, заставляя их говорить об изменении температуры".

Некоторое время спустя участников попросили припомнить как можно больше доводов из перечня.

Результат: люди запомнили правдоподобные аргументы, которые поддерживали их личное мнение и бредовые аргументы в пользу противоположной точки зрения.

Потому что если новые факты нам не нравятся, не укладываются в привычную картину мира, то и запоминать мы их не будем. Это следствие закона простоты, по которому работает наш мозг - впихнуть пазл, который не соответствует сложившейся картинке мира - трудно. Легче его выбросить и забыть.
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг