История неизвестного студента, ходившего на лекции в США в черном мешке
В прошлом веке на курс профессора Чарльза Гоцингера явился человек, полностью укрытый черным матерчатым мешком. Видны были лишь ноги. Три раза в неделю в таком виде он появлялся на лекциях, где молча сидел. История Черного Мешка - это история "как люди встречают инновацию".

Внимание людей привлекает все новое и необычное. Вовсе не обязательно придумывать сумасшедшую по технологии или концепции идею. Чувак просто пришел в мешке и его заметили незамедлительно.

Правда, чем сильнее ощущение новизны, "не такой как мы" - тем сильнее и раздражение. Студентов новичок бесил, над ним издевались, в том числе и на лекциях.

Однако, если меняться под требования окружающих, ты каждый раз будешь восприниматься как "новый". К тебе не привыкнут. Черный Мешок оставил поведение без изменений, поэтому о нем говорили все больше и больше. В начале на местном уровне, а потом и на федеральном. CBS пытался взять интервью, о нем писал Life.

А с ростом известности часть популярности и внимания к продукту начинает падать на тех, кто ближе всего к нему. Это мотивация первых обладателей новой модели телефона.

Кроме того, со временем человек ко всему привыкает, необычное становится "своим". Так что уже через несколько недель отношение со стороны студентов изменилось. Они защищали Черного Мешка от репортеров, отстаивали его право на молчание и вообще, вели себя доброжелательно. Инновация завоевала сердца покупателей.

Кто и зачем скрывался за Черным Мешком до сих пор неизвестно. Скорее всего - идея профессора, который что-то хотел доказать, но передумал.

.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг