"Моя прелесть" - чем опасен эффект эндаумента для стартапов
В ходе эксперимента Джека Брехма 225 девушек-студенток попросили оценить - насколько им нравится тот или иной предмет - кофемашина, тостер, мини-гриль, флуоресцентная лампа, книга с художественными репродукциями, радио и т.п.

Затем девушкам предложили выбрать один из двух предметов, одинаковых по привлекательности. А дальше - дальше эти подлые экспериментаторы начинали создавать впечатление, что выбранный предмет будет вручен в качестве подарка. Его клали рядом с девушкой, затем убирали в коробку, перевязывали коробку веревкой, клали рядом с личными вещами девушки.

Короче говоря - создавали эффект обладания, или эндаумента.

После чего заново измеряли отношение к предметам. И, о чудо, привлекательность вещи, которая теперь воспринималась студенткой в качестве своей, резко увеличивалась.

Наши вещи автоматически становится "нашей прелестью". Человек завышает стоимость вещей, находящихся в его собственности примерно в 2,5-3 раза. Поэтому инновации мало быть "лучше" текущего предложения. Чтобы победить на рынке, новый продукт должен быть в разы лучше.

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг