Мы мыслим стереотипами, так удобнее. Нам соврали, все - "он - лжец, обманщик, вор"
А вот в эксперименте Хартстоуна подросткам предоставлялись разнообразные возможности вести себя нечестно. Кто-то мог взять со стола небольшую сумму денег. Кто-то - соврать экзаменатору с выгодой для себя. Кто-то - подделать собственные оценки.
В реальной жизни дети вели себя по разному - вранье в одной ситуации не являлась предиктором обмана в другой. Честность во многом зависит от контекста.
Более того, мы вообще хорошие. По крайней мере, согласно "заводским предустановкам".
В исследовании Кайлей Хамлин полугодовалым младенцам показывали круглую игрушку с глазками, которая пыталась вскарабкаться на горку. Но все время срывалась и падала.
Через какое-то время появлялся добрый треугольник - он подталкивал игрушку сзади, помогая ей взобраться на верх. Затем в игру вступал квадратный плохиш, который начинал сталкивать игрушку вниз.
Поведение плохиша осудили все младенцы - когда после демонстрации детям предложили взять любую из трех деревяшек - все тянулись к помощнику-треугольнику. Плохиша не выбрал никто.
Так что, смотря на неприятного взрослого, помните - когда-то и он был хорошим ребенком. Ищите хорошее в каждом - вам самим тогда будет легче общаться.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2