Главное в человеке - внутренний мир.
Только вот когда Джон Тоунсенд и Гари Леви показывали сотне участников исследования фотографии актеров, одетых то в форму работника Бургер Кинга, то в стильный костюм - испытуемые намного реже сообщали, что не против выйти замуж или заняться любовью с работником общепита. Одежда свидетельствует о социально-экономическом статусе.
В исследовании Николя Гогена его помощникам почти в три раза чаще удавалось знакомиться на улице с девушками - шансы росли с 8 до 22% - если мужчина был одет в униформу пожарного, а не в повседневную одежду. Одежда дает представление о чертах характера.
В экспериментах Леонарда Бикмана 92% людей дали мелкие деньги совершенно незнакомому человеку, просто потому что об этом попросил человек, одетый в форму охранника парковки. А если исследователь носил обычную одежду - с мелочью были готовы расстаться в два раза меньше людей - 42%. Одежда укрепляет авторитет.
Ну а маркетологам стоит помнить результаты исследования Уоррена Грина и Говарда Джилеса - доля согласившихся участвовать в уличном опросе возрастала со стандартных 30% до феноменальных 90% исключительно в силу изменения единственной детали - во втором случае интервьюер был в галстуке. Одежда вызывает расположение.
Одежда - один из ключевых атрибутов, на основании которого мы выносим мнение о человеке. Верно и обратное - как мы одеваемся, так мы сами себя и воспринимаем.
Фрекен Бок в "Малыш и Карлсон" абсолютно правильно отправилась покупать
новые стельки перед выступлением по телевизору.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2