Эффект «создания знаменитости без узнавания»
Эйнштейн, Пушкин, Леонардо да Винчи - все они знаменитости. О каждом из них мы можем сказать - как они прославились.

Только еще у каждого из нас в голове есть имена знаменитостей, о которых мы не знаем ничего, кроме, собственно, самого имени.

Вот лично у меня крутится ряд фамилий людей, о которых я уверен, что они знаменитости, хотя понятия не имею, почему. Может ведущие какого-то тв-шоу, спортсмены, певцы ртом или блогеры.

Мы считаем этих людей знаменитыми по одной-единственной причине – когда-то, несколько раз, мы слышали их фамилии.

Поэтому знаменитость можно создать искусственно – что показали в эксперименте Джакоби, Волошин и Келли. Испытуемых просили проверять последовательности чисел, которые произносили по наушнику в одно ухо. В другое одновременно говорили незнакомые имена типа Себастиан Вейсдорф, Адриан Марр и другие.

Через некоторое время участники не могли выбрать из списка - какие же фамилии они слышали. Однако именно данные имена они называли как «принадлежащие каким-то знаменитостям».

Это эффект «создания знаменитости без узнавания».
Поэтому реклама нужна. Даже банальный, баннер «Покупайте товары в ААА-Попс» лучше, чем ничего. Постепенно рождается имидж компании-лидера.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса