Хитрости выставления цен на предметы искусства
Многие, например я, не любят, когда фильм или книга заканчиваются «открытым финалом». Поэтому предупреждаю заранее. Этот пост – загадка без ответа.

Итак, в октябре 2019 года, известный в узких кругах славный антикварный дом «Литфонд» выставляет на аукцион фотографию группы учеников Училища живописи 1880 г. Стартовая цена 15 000 рублей, эстимейт - 15 000 - 16 000 рублей. В целом – нормально, особенно если учесть, что на фотографии Коровин, Левитан, Рябушкин и многие другие. Однако лот не был продан.

Так что вполне логично, что на июнь 2020 года назначен повторный аукцион, на который снова выставлена та же фотография. С одним единственным изменением. Теперь ее цена, равно как и официальный эстимейт – 1 000 000 рублей.

Данную нестыковочку заметили считанные единицы людей. Не уверен, находится ли в их числе будущий счастливый владелец фотографии.

Однако - что же случилось? Аукционер поумнел за год? В связи с вновь открывшимися обстоятельствами произошла переоценка ценностей? На них сошла благодать? Обычная человеческая глупость?

Ответа, как я и говорил, у меня нет. Однако желающие поразмышлять об особенностях торговли и оценки предметов искусства и прочих «люксовых товаров, подчеркивающих статус» могут высказать гипотезы в нашем блоге.

Лот прошлого года: https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/search/auction/7310/lot/99211/Фотография-Группа-учеников-Училища?lang=ru

Лот нынешнего года: https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/search/auction/8036/lot/106325/Группа-учеников-Училища-живописи?lang=ru

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса