Эти простые, эффективные и неправильно применяемые психологические приемы
Рано или поздно наиболее легкие приемы психологического манипулирования уходят в народ. Цитируются инфоцыганами, приводятся в ответах мейл.ру и все начинают их использовать.

Например, в особо удачный день мне в личку прилетает несколько сообщений, начинающихся с вопроса типа "Вас интересует реклама?" или "Добрый день". Это блестящий пример неправильного использования эффекта FOMO (fear of missing out) – страха упустить что-то ценное.

Например, раньше, до эпохи телефонных мошенников, если определитель высвечивал незнакомый номер, то люди бросали все, прерывали текущий разговор и отвечали на телефон.А почему? Вряд ли это сообщение о выигрыше в лотерею. Но отвечали, так как у звонящего есть преимущество перед очным собеседником. Мы не знаем кто это и, не ответив, можем потерять информацию навсегда.

Только FOMO, техника трех "да" и аналоги работают лишь в том случае, если собеседник не знает, что от вас ждать. А в моем примере администраторы каналов понимают, что в лучшем случае им предложат купить рекламу. А хорошие каналы не бегают по рынку, предлагая себя. Так что спрашивающий отправляется в бан.

Перед использованием любой техники лучше убедиться, что полностью понимаешь условия ее работы. Ну а для начала разговора пользуйтесь тоже известной, но более рабочей открывашкой - начинайте с комплиментов.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса