Искажение доступности - почему другие сотрудники работают меньше, чем мы
Вот лично я, Николай Молчанов, считаю, что прилагаю больше, причем значительно, усилий для поддержания хороших отношений в семье.

Правда, моя жена придерживается противоположного мнения.

И это абсолютно нормальная ситуация. Все мы намного лучше и ярче запоминаем собственные действия, ведь нам доступна полная информация о них, их причинах. А вот то, с чем пришлось столкнуться другому человеку, практически неизвестно.

Это искажение доступности, крайне опасное в коллективной работе. "Пфуй", - думаем мы, - "Какой бесполезный член команды". А он, в свою очередь, примерно так же думает и о нас. В реальности все мы переоцениваем собственный вклад в общее дело и считаем, что делаем больше, чем должны.

Поэтому – не забывайте хвалить коллег и сотрудников. Они уверенны, что заслужили эти похвалы, а их отсутствие воспринимают как оскорбление.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса