Трамп, ВОЗ и ошибка ретроспективного искажения
На днях Трамп заявил о решении покинуть ВОЗ.

Что логично, ведь в последние месяцы власти США обвиняли всемирную организацию здравоохранения в ужасных ошибках и непредусмотрительности, которая позволила вырваться пандемии коронавируса за пределы Китая.

Хотя это идеальный пример ошибки ретроспективного искажения. Это сейчас, находясь в настоящем, мы понимаем, что ВОЗ, возможно, следовало поступить по-другому. Только тогда никто не подозревал, что получаемая из Китая информация окажется настолько важной.

Еще в 70х годах прошлого века Фишхоф ставил эксперименты, спрашивая людей о вероятности наступления того или иного важного политического события. Затем, по прошествии времени, испытуемых просили вспомнить собственные оценки.

Результат совершенно однозначен – люди всегда завышали озвученную ими ранее вероятность наступления события, которое действительно произошло.

Упрощая – задним умом мы все крепки.

Однако это не мешает выговаривать сотрудникам за принятые ими хорошие решения, которые привели к неудовлетворительным результатам. А вот хорошие результаты начальство воспринимает как должное – ведь оно «так и предполагало».
.
. © Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса