На днях Трамп заявил о решении покинуть ВОЗ.
Что логично, ведь в последние месяцы власти США обвиняли всемирную организацию здравоохранения в ужасных ошибках и непредусмотрительности, которая позволила вырваться пандемии коронавируса за пределы Китая.
Хотя это идеальный пример ошибки ретроспективного искажения. Это сейчас, находясь в настоящем, мы понимаем, что ВОЗ, возможно, следовало поступить по-другому. Только тогда никто не подозревал, что получаемая из Китая информация окажется настолько важной.
Еще в 70х годах прошлого века Фишхоф ставил эксперименты, спрашивая людей о вероятности наступления того или иного важного политического события. Затем, по прошествии времени, испытуемых просили вспомнить собственные оценки.
Результат совершенно однозначен – люди всегда завышали озвученную ими ранее вероятность наступления события, которое действительно произошло.
Упрощая – задним умом мы все крепки.
Однако это не мешает выговаривать сотрудникам за принятые ими хорошие решения, которые привели к неудовлетворительным результатам. А вот хорошие результаты начальство воспринимает как должное – ведь оно «так и предполагало».
.
. © Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2