Всегда ищите причины поведения других в прошлом
Итак, у нас дома есть 3 миллиона рублей мелкими, непомеченными купюрами. И у нашего друга, Олега, также лежит 3 миллиона рублей.

Правда вчера у нас был всего лишь один миллион. Еще два мы с утра выиграли в лотерею. А вот у Олега было десять миллионов. Семь он успел за сутки спустить на бирже.

Я даже не буду спрашивать – одинаковое ли у нас с Олегом настроение и ощущение собственного богатства. И так понятно.

Смысл в том, что для правильного предсказания поведения людей нам нужна точка отсчета. И очень часто, думая о поступках других, мы начинаем анализировать их действия, отталкиваясь от текущей ситуации. Полагаем, что прошлое нерелевантно, а значение имеет лишь то, что происходит в настоящий момент - на совещании или в момент продажи.

Только наше настроение и мирощущение сейчас всегда результат того, что произошло до этого. В результате условные памперсы в голове человека являются дополнительной строкой расходов или возможностью дополнительной заботы о своем малыше.

В общем – думая о поведении других, сдвигайте точку отсчета глубже в прошлое.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса