Итак, у нас дома есть 3 миллиона рублей мелкими, непомеченными купюрами. И у нашего друга, Олега, также лежит 3 миллиона рублей.
Правда вчера у нас был всего лишь один миллион. Еще два мы с утра выиграли в лотерею. А вот у Олега было десять миллионов. Семь он успел за сутки спустить на бирже.
Я даже не буду спрашивать – одинаковое ли у нас с Олегом настроение и ощущение собственного богатства. И так понятно.
Смысл в том, что для правильного предсказания поведения людей нам нужна точка отсчета. И очень часто, думая о поступках других, мы начинаем анализировать их действия, отталкиваясь от текущей ситуации. Полагаем, что прошлое нерелевантно, а значение имеет лишь то, что происходит в настоящий момент - на совещании или в момент продажи.
Только наше настроение и мирощущение сейчас всегда результат того, что произошло до этого. В результате условные памперсы в голове человека являются дополнительной строкой расходов или возможностью дополнительной заботы о своем малыше.
В общем – думая о поведении других, сдвигайте точку отсчета глубже в прошлое.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2