За почти три года существования канала я рассказал о множестве психологических экспериментов. Теперь пришла пора открыть неприятную правду.
Вообще-то, цель моих рассказов в блоге, цель исследователей, проводящих эксперименты – изменить поведение людей. Научить их более эффективным моделям поведения.
Только удивительные статистические факты ничему не учат. Проводилось множество экспериментов (гуглить Нисбетта и Борджида) – рассказ о человеческих заблуждениях привлекает внимание, поражает воображение, историю пересказывают друзьям, но само поведение человека не меняется.
Мы можем соглашаться с существованием когнитивных иллюзий, верить в их существование, однако продолжаем полагать, что к нам лично, да и к нашему ближайшему окружению, это не относится. Ну или относится не в полной мере.
Менять мнение об окружающем мире, а в особенности представления о себе в худшую сторону – чрезвычайно сложно. Но порой необходимо.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2