Придумать замечательный план мало. Надо еще и воплотить его в жизнь. Только если кто-то из нас занимался управлением изменениями, то в курсе, насколько сложно убедить людей жить по новому.
Причина проста. Начну издалека. Все мы видели фильмы national geographic - как одинокий самец обезьяны / морской слон / бегемот и т.п. нападают на альфа-лидера стаи, пытаясь захватить его территорию и гарем.
Возможно, вы обратили внимание – в большинстве случаев нападавшие проигрывают и спасаются бегством. И это действительно так. Не потому что, позиция лидера наделяет его дополнительной физической силой. Просто все животные отчаяннее сражаются для сохранения того, что имеют, нежели ради наживы.
Вернемся к изменениям в организации. Проводники и идейные лидеры изменений верят, что новое приведет к лучшему. Их толкает вперед позитивная мотивация. Только все остальные считают себя «потенциальными потерпевшими». А негативные стимулы действуют намного сильнее, нежели позитивные. Поэтому противники реформ будут более активны и решительны.
В результате любые изменения занимают больше времени и требует больше денег, нежели предполагалось изначально.
Стремление избежать неудачи в достижении цели сильнее, чем желание «перевыполнить план»
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2