Сила хозяина гнезда
Придумать замечательный план мало. Надо еще и воплотить его в жизнь. Только если кто-то из нас занимался управлением изменениями, то в курсе, насколько сложно убедить людей жить по новому.

Причина проста. Начну издалека. Все мы видели фильмы national geographic - как одинокий самец обезьяны / морской слон / бегемот и т.п. нападают на альфа-лидера стаи, пытаясь захватить его территорию и гарем.

Возможно, вы обратили внимание – в большинстве случаев нападавшие проигрывают и спасаются бегством. И это действительно так. Не потому что, позиция лидера наделяет его дополнительной физической силой. Просто все животные отчаяннее сражаются для сохранения того, что имеют, нежели ради наживы.

Вернемся к изменениям в организации. Проводники и идейные лидеры изменений верят, что новое приведет к лучшему. Их толкает вперед позитивная мотивация. Только все остальные считают себя «потенциальными потерпевшими». А негативные стимулы действуют намного сильнее, нежели позитивные. Поэтому противники реформ будут более активны и решительны.

В результате любые изменения занимают больше времени и требует больше денег, нежели предполагалось изначально.

Стремление избежать неудачи в достижении цели сильнее, чем желание «перевыполнить план»

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса