У вас есть любимая поза для селфи?
Есть-есть. И не только для селфи. Девяностно процентов лично моих фотографий – «достопримечательность в центре, Коля справа».
Попробуйте сказать, что вы собираетесь сделать фото кого угодно – и они тут же примут позу, выражение лица, которое считают «наиболее подходящими».
Ситуация усугубляется необходимостью выкладывания фото в социальные сети. Ведь там наши френды (большинство из которых даже близко не являются нашими друзьями в настоящем смысле этого слова) будут ставить нам лайки (которые вовсе не говорят о том, что мы по-настоящему им нравимся).
Причем эти позы до боли похожи друг на друга. Человек - существо осторожное, исторически наша стратегия выживания как вида - не выделяться. Мы склонны делать то же самое, что и остальные. Поэтому, чтобы получить необходимый эффект, достаточно продемонстрировать, что точка зрения популярна в обществе.
А самое печальное, что люди, которым мы склонны доверять – как раз те, которые не встают в позы. Мы верим тем, кто постоянен и не меняется в зависимости от ситуации.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2