Феномен "уцененного будущего"
Если хочется стать немножко лучше - эффективнее всего вырабатывать долгосрочные привычки. В дальнейшем они станут незримыми опорами нашей жизни.

Вот только обычно, думая о создании привычки, мы привязываем ее к какой-нибудь яркой цели. Например, пробежать полумарафон через год.

Мы даже способны преуспеть, но шансов на то, что все бросим – намного больше. А вот цель дважды обходить квартал в течение 60 дней подряд может стать постоянной привычкой.

Аналогично в обучении. Цель «освоить программирование» очень отличается от «записаться на курсы по python и слушать их по полтора часа четыре дня в неделю».

Создавая привычки - создавайте систему, которая поможет им закрепиться. Забудьте о заманчивой цели. Этот путь ведет к провалу.

И остерегайтесь феномена «уцененного будущего». Отдаленные последствия не задевают органы чувств, поэтому мы относимся к ним проще. Люди ведут неправильный образ жизни, так как небольшие удовольствия прямо сейчас перевешивают крупные негативные последствия, которые произойдут когда-нибудь потом. По гамбургскому счету, большинство из нас вообще не задумываются о своем будущем.

Поэтому рассказ об отдаленных преимуществах продукта оказывает слабый эффект. Для покупателя важно чувствовать выгоду от покупки незамедлительно. Даже небольшой, но немедленный выигрыш выглядит привлекательнее - поэтому так популярны моментальные лотереи.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса