Эффект прожектора - все уже забыли ситуации, за которые нам стыдно
Когда я был маленький, то не любил одевать шапку на улице. Мама настаивала, но я сдергивал ее сразу же по выходу из подъезда. Потому что ходить в шапке - отстой. Не по мужски. Пусть все видят, как я круто иду с непокрытой головой.

Какие-такие, нафиг, "все"? Какого прохожего, если вдуматься, вообще волнует наличие или отсутствие у меня шапки?

Но так как мы почти все время думаем о себе и своих проблемах, то мозг предполагает, что и остальные люди поступают точно также - то есть, думают о нас.

Это "эффект прожектора" - мы полагаем, что находимся в центре внимания. А это не так. В ходе экспериментов Томаса Гиловича выяснилось, что человек в среднем в два раза переоценивает внимание окружающих. Успокойтесь: людям вокруг нет дела до нас. Они давно забыли те неловкие ситуации, за которые нам до сих пор стыдно.

А с точки зрения маркетинга, имейте в виду - креативные, яркие, нестандартные ходы, которые, как опасается руководство, "подорвут престиж марки" могут вообще пройти незамеченными. У покупателей нет ни времени, ни желания размышлять над глубоким смыслом, заложенным в месседж компании.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг