В честь 8 марта пройдусь по тонкому льду. Итак, в 2015 году Управление по делам потребителей Нью-Йорка провело исследование цен на 794 продукта от 91 производителя. В результате выяснилось, что маркетологи должны стать первоочередным объектом ненависти для феминисток.
Точнее, выяснилось, что товары, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7% дороже, нежели аналогичная продукция для мужчин. Женщины платят больше в 42% случаев, а мужчины - лишь в 18%.
Перечень товаров с завышенными ценами широк - от игрушек, одежды, бытовых предметов до ухаживающей косметики. Последняя, например, дороже мужских версий в среднем на 13%. А шампуни - на 48%. Аналогичные результаты наблюдаются во Франции, Канаде, Австралии и Великобритании.
Это - "налог на розовое". Розовый детский самокат стоит вдвое дороже исключительно потому, что он розовый.
У производителей, безусловно, есть готовые оправдания. Точнее - лепет на тему "женские версии более трудоемки и материалозатратны".
Хотя "налог на розовое" наблюдается и в непроизводственных областях. Так, женщинам выдают кредиты с повышенной, в сравнении с мужчинами, процентной ставкой. Несмотря на то, что женщины являются более надежными плательщиками.
С точки зрения маркетинга налог на розовое наглядно показывает, что сегментацию следует проводить не для заполнения пустых мест в годовом отчете. Просто узнать "кто" наши клиенты - всего лишь удовлетворить свою любознательность. А цель бизнеса - прибыль. Поэтому, поняв типы клиентов, следует и относиться к ним по-разному.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
FacebookВсе посты моего блога: Часть 1, Часть 2