Twitter, Snapchat, TikTok - почему людей привлекает ограничение функционала программ
Большая часть мыслительных процессов происходит на автопилоте, поэтому человек не отдает себе отчет, что постоянно выбирает самые легкие решения. А используя предпосылку "мы предпочитаем наиболее простые варианты" - можно значительно повысить достоверность прогнозирования реакций покупателей. Или создать успешный бизнес.

Возьмем Twitter, Snapchat, Tik Tok - множество их. С момента запуска данные продукты неразрывно ассоциировались с ограничениями: не больше 140 символов, просмотр видео за три секунды, ролик не длиннее 15 секунд.

А, собственно говоря, почему? Людям нравятся ограничения? Нет, сами по себе ограничения нас не привлекают. Но они облегчают работу с продуктом, делая его понятным и доступным - конкурентным преимуществом как раз становится простота. Точнее, даже тремя преимуществами.

Чем проще продукт, тем меньше требований к пользователю. 140 символов за пару минут может написать кто угодно. Это меньше длины предыдущего абзаца. А вот пустой экран текстового редактора неосознанно повышает требования к качеству материала. Даже готовя пост на тему "как прошло мое утро", задумываешься - с чего начать и чем закончить. Результат - человек просто не пишет пост.

Короткий текст легко написать, короткое видео просто снять. А главное - их проще и быстрее посмотреть. Повышается вовлеченность.

Ограничения упрощают палитру функциональности продукта, что уравнивает возможности профессионала и обычного пользователя. Рисунки, сделанные шваброй на гараже, по качеству примерно похожи друг на друга. А если избыток наворотов превратит Tik Tok в сеть, где профессионалы создают волшебные по качеству ролики - обычные пользователи прекратят генерировать контент. Соревноваться с Голливудом неинтересно.

Правило "кликов до покупки должно быть как можно меньше" все выучили наизусть. Но не так уж спешат упрощать использование продукта или облегчать выбор пользователя. А на массовым рынке это, скорее, необходимость.
Ах да. Ни в коем случае, нигде и никогда не говорите покупателям, что упростили продукт, чтобы помочь пользователям. Поступите как Джек Дорси, основатель Twitter, который назвал ограничение в 140 символов изящным способом, заставляющим людей творчески мыслить. "Творческие натуры" - значительно лучше чем "попроще для дурачков".

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
.
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг