Когда происходит максимальный выброс "гормона счастья?"
Однажды Такаси Хасияма, глава компании Maspro Denkoh, попал в затруднительное финансовое положение. Изыскивая источники финансирования, он решил продать коллекцию живописи. Которая состояла из полотен Сезанна, Пикассо, Ван Гога и других великих, а главное – востребованных на рынке художников.

Дело за малым – как продать. Даже далекие от торговли искусством люди слышали названия двух крупнейших аукционных домов - Christie's и Sotheby's. Но какой именно компании поручить продажу коллекции?

Подобные вопросы мы решаем каждый день - выбирая, какой бренд купить или какого поставщика нанять. Критерии выбора более-менее схожи – ищем самое выгодное предложение, читаем отзывы, опираемся на личный опыт. А потом, «взвесив все», принимаем решение.

Такаси Хасияма поступил немножко по-другому. Он предложил Christie's и Sotheby's разыграть право на продажу коллекции в камень-ножницы-бумага.

В бизнесе такие решения случаются крайне редко. «Бросить монетку» кажется ужасно несолидным. Как будто расписываешься в собственной некомпетентности. Ведь у нас же ООО, мы должны все анализировать, быть data
driven.

Хотя обнаружить лучшее среди хороших предложений часто сложно. Порой – невозможно. На оценку требуются время и ресурсы, а взамен получаешь лишь иллюзию спокойствия. Ткнув пальцем наугад, мы, по крайней мере, знаем, что приняли отчасти рисковое решение. И в дальнейшем будем внимательнее наблюдать за победившей компанией, а не отстранимся с мыслью «ну мы же выбрали лучшего».

Кстати, Такаси Хасияма, положившись на судьбу, был спокоен. А вот представители аукционных домов – наоборот. Будучи приверженцами классического бизнеса, они не могли также положиться на слепой случай. Поэтому перед поединком анализировали статистику мирового общества игры «Камень, ножницы, бумага», использовали теории экспериментальной экономики.

Выиграл, кстати, Christie's. В первом туре, выбросив «ножницы».

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса