Наше поведение отличается от того, как мы рассказываем о нем другим людям. И даже от того, как представляем его сами себе.
Главное - мы не понимаем, насколько сильно оно отличается.
В классическом эксперименте Леонарда Бикмана ученые бросили скомканную бумажку посередине улицы в Массачусетсе. В паре шагов от нее стояла урна. Но лишь 1,4% людей из 506, прошедших мимо, наклонились, подняли бумажку и кинули ее в урну.
В целом понятно - убирать мусор за незнакомцами занятие малопривлекательное. Только затем экспериментаторы останавливали каждого пятого, прошедшего мимо бумажки, и спрашивали: "Должны ли обычные граждане подбирать мусор, если он валяется на улице? Или это задача исключительно дворников и специализированных служб?"
Сколько процентов опрошенных, сказали, что убирать мусор за незнакомцами - их, как граждан, прямая обязанность?
1,4% - сколько и ведет себя соответствующим образом?
Или все же больше - 10% или 25% или 50%?
Девяносто четыре процента. Практически все без исключения заявили о своей готовности сделать город чище. Только не делают.
Тщательно проверяйте и избегайте задавать покупателям вопросы, подразумевающие социально желательные ответы.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2