Как использовать чувство осязания в флирте, продажах и маркетинге
Был ли в вашей бурной молодости случай, когда вы легонько касались под столом ногой ноги симпатичного человека? Перехватывали его взгляд и улыбались? В целом, такой скрытый флирт достаточно распространен.

А для мозга поведение является фактором, который формирует отношение. Если мы ведем себя, как близкий человек - то и воспринимаемся таковым.

В эксперименте Даниела Вагнера незнакомые мужчина и женщина играли в покер с другими участниками. Перед этим пару учили передавать друг другу тайные знаки - с помощью скрытых взглядов, легких касаний ногами - по сути, выполнению "механических" действий флирта. И те, кто демонстрировал, пусть и вынуждено, поведение влюбленных - находили друг друга более привлекательными, чем их соперники, которые играли в покер без всякий тайных касаний.

Правда, на мой взгляд, в ходе данного эксперимента важны не только касания, но и наличие общей тайны. Секрет сближает его владельцев не хуже романтической привязанности.

В любом случае, так как в личное пространство мы допускаем лишь близких, то прикосновения людей автоматически наклеивают на них ярлык "своих". А к "своим" мы относимся лучше.

Поэтому некоторые официанты касаются, снимают невидимые пушинки с клиентов. А политики активно жмут руки и обнимаются с избирателями. Прием обычно работает - хотя естественно без перегибов с обнимашками. Некоторые негативно относятся к любому вторжению в их персональное пространство.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг