Главный секрет постановки успешных стратегических целей
Коллеги, поздравляю всех с Днем Победы. И это отличный повод для разговора о правильной постановке задач.

Итак, война. Главная цель руководства страны, находящегося весьма далеко от линии фронта – победить. А вот главная цель для многих солдат – вернуться домой живыми.

Результат достигается там, где эти цели совпадают. Возьмем США. Во Второй мировой единственным способом для американских солдат вернуться домой с европейского театра военных действий была победа над нацистской Германией. И это порождало соответствующий тип поведения.

А вот во время войны во Вьетнаме победа над вьетконговцами вовсе не являлась непременным условием демобилизации. Что формировало другую модель действий – нацеленность вернуться домой (или остаться дома) невзирая ни на что.

Одна из основных ошибок при постановке целей - только дурак награждает за А, надеясь получить Б. Но часто именно так и происходит в реальной жизни, в особенности в бизнесе. Цели компании и сотрудников не совпадают.

Руководство надеется на высокое качество услуг, работу в команде, стремление к глобальным целям-вызовам. А премирует за соответствие графику (пусть даже с учетом дефектов), индивидуальный результат и выполнение плановых показателей.
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг