Коллеги, поздравляю всех с Днем Победы. И это отличный повод для разговора о правильной постановке задач.
Итак, война. Главная цель руководства страны, находящегося весьма далеко от линии фронта – победить. А вот главная цель для многих солдат – вернуться домой живыми.
Результат достигается там, где эти цели совпадают. Возьмем США. Во Второй мировой единственным способом для американских солдат вернуться домой с европейского театра военных действий была победа над нацистской Германией. И это порождало соответствующий тип поведения.
А вот во время войны во Вьетнаме победа над вьетконговцами вовсе не являлась непременным условием демобилизации. Что формировало другую модель действий – нацеленность вернуться домой (или остаться дома) невзирая ни на что.
Одна из основных ошибок при постановке целей - только дурак награждает за А, надеясь получить Б. Но часто именно так и происходит в реальной жизни, в особенности в бизнесе. Цели компании и сотрудников не совпадают.
Руководство надеется на высокое качество услуг, работу в команде, стремление к глобальным целям-вызовам. А премирует за соответствие графику (пусть даже с учетом дефектов), индивидуальный результат и выполнение плановых показателей.
.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2