Что эффективнее - думать о том, что надо делать или о том, что НЕ надо делать?
Начнем с измененного теста Струпа. Посмотрите на картинку и вслух проговорите, каким шрифтом – прямым или косым, напечатано каждое слово в каждой колонке. Прямо сейчас.

Скорее всего, слова из второй колонки вы произносили медленнее. Возможно, даже ошибались. Это наглядный пример конфликта между первой, автоматической реакцией и нашим сознательным желанием.

Из подобных конфликтов состоит вся наша жизнь. Мы автоматически хотим что-то сделать – съесть тортик, отложить неприятное дело на потом – но заставляем себя поступать по-другому.

И это практически единственная роль, доступная "сознательным" отделам нашего мозга – тормозить нежелательные процессы.

А в реальной жизнь мы обычно допускаем ошибку – направляем все силы, чтобы удержать фокус внимания на важном для себя вопросе. Только мозг работает не так.

Чтобы сосредоточиться – надо тренироваться тормозить, а не фокусироваться. Налагать "вето" на посторонние мысли. Причем сразу - до того, как мозг разогнался и мысли о постороннем объекте стали превалировать.
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Входит в ТОП5 лучших деловых книг 2020 года по версии PwC
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг