Чутье шахматиста: когда стоит верить интуиции
Если человек, десять лет подряд тренирующийся играть в шахматы, посмотрит на доску и предложит свой вариант хода – с ним стоит согласиться. Даже если шахматист сам сходу не может сказать, чем вызван его совет.

Другая ситуация. Олег работает маркетологом-аналитиком уже десять лет. И дает нам совет по маркетинговой стратегии, также аргументируя его «внутренним чутьем» Мы последуем ему? Не факт.

Интуиции шахматиста можно верить. Интуиции бизнес-аналитика – не всегда.

Потому что шахматист нарабатывал мастерство в условиях неизменных правил игры. Причем получал обратную связь – ход противника – на каждое свое действие.

Аналитик же действует в мире, где обстановка меняется каждый день, а однозначная обратная связь приходит отнюдь не на каждое действие. Даже в digital – алгоритмы условного FB меняются с завидной регулярностью, обнуляя целые пласты наработанных знаний.

Проще говоря, советам внутреннего голоса (и экспертам) стоит верить, когда
1. человек долгое время практиковался в своей профессии
2. условия контекста, окружающей среды где эксперт нарабатывал опыт, оставались неизменными.

Кстати, именно поэтому существует такое множество диванных политологов. И ни одного – настоящего.
.
. © Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса