Слишком много всего
В 1986 году, когда я пошел в школу, школ в США было больше, чем торговых центров. А уже в начале 21 века количество супермаркетов в два раза превосходило число школ. Товаров в них стало в три раза больше. За один-единственный день в 2005 году в финансовом секторе зафиксировали больше операций, чем за весь 1965 год.

Перегруженность продуктами, которые нам предлагается купить, растет с феноменальной скоростью. Причем сами товары также усложняются - от наушников и телефонов до спортивных тренажеров.

Большее количество брендов привело к взрывному росту рекламы. Увеличение каналов коммуникации позволило ей заползти в каждый уголок нашей жизни. Да и сама реклама стала информационно перегруженной - ведь у современных продуктов столько замечательных свойств, что хочется рассказать о них всех!

Конечно, инновации освобождают нам время - письмо можно отправить быстрее, очереди на кассах за четверть века сократились в два раза и даже Макдоналдс ускорил время обслуживания до 121 секунды. Только этого мало.

Наш мозг следует принципу когнитивной легкости. Нам нравится то, что попроще. Тянет идти по пути наименьшего сопротивления. Поэтому пользуются популярностью маркетплейсы, услуги по принципу все в одном - любые сервисы, которые хотя бы создают иллюзию, что сокращают выбор и облегчают жизнь, экономят время и энергию на раздумья.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса