Вертикально-горизонтальная иллюзия
А где находится Бог? Если верить детским книжкам - он сидит где-то наверху, в окружении облаков. А дьявол, наоборот, внизу.

В эксперименте Занны посетителей супермаркета просили пожертвовать на благотворительность. Среди людей, которых остановили у подножия эскалатора, то есть после спуска, деньги дали 7%. Просто шедшие по этажу - 11%. А те, которых ловили после подъема - 16%.

В другом исследовании участники, которым пришлось пройти вверх по лестнице, выполняя просьбу руководителя эксперимента тратили на 68% больше времени.

Наше физическое положение влияет на поведение. Даже, как пишет Рождер Дули, если мы просто смотрим на рисунок. Например, участники, видевшие фильм, снятый с самолета, были на 60% более склонны к сотрудничеству.

Да и вообще, люди фиксируются на высоте, а не на ширине. Из высоких бокалов выпивается на 74% жидкости больше. Читая фразу "огромный дом" мы рисуем в воображении что-то высокое, а не чрезвычайно длинное.

Проще говоря, высота нам нравится больше. Если хотите привлечь внимание к своему предложению – сделайте его вертикальным.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса