Почему мы кричим во время секса?
Итак, многих из нас ждет десять дней шашлычного марафона и роскошного дачного отдыха. Лично я уже купил три удочки и металлоискатель.

Ну а чтобы создать праздничное настроение, в рамках проекта «Пятничная клубничка на канале Психология Маркетинга» мы обсудим, почему мое знакомство с иностранными языками началось с фраз «Я, я, даст ист фантастиш!» на видеокассетах с немецкой порнографией.

Точнее – с чем связаны крики девушек во время секса. Говоря совсем по-научному – зачем вообще самки приматов издают копуляционные сигналы.

Ведь они кричат. Хоть это не свойственно большинству животных. Напротив, дело ответственное, все заняты, а лишний шум может привлечь внимание хищников. И вместо продолжения рода получится его очень быстрое окончание.

Итак, почему они кричат?

1. Чтобы их услышали другие – мол, смотрите все, какого самца я отхватила!
2. Чтобы их услышал и хорошенько запомнил самец – мол, смотри, я какая!
3. Просто так. Потому что секс – это классно и хочется покричать.

Третий вариант имеет право на существование. Однако ответ в стиле «животные так поступают, потому что это им нравится» своей беспомощностью вгонит в уныние любого поклонника научного подхода.

Гипотеза показать криком всем – я готова к спариванию и пользуюсь популярностью – выглядит логичной. То же делаем и мы, потрясая отзывами от клиентов – кричим: «Посмотрите, с кем мы работали! Нас все хотят!». Возбуждаем интерес к себе.

Но полевое исследование Таунсенда и Дешнера показало, что скорее верен второй ответ.

Секс, как мне рассказывали, дело приятное, но быстрое. А воспитывать его последствия, в виде маленьких шимпанзанят – долго и сложно. Желательно, чтобы партнер тебе помогал. Как минимум – не пытался прибить детенышей. Для этого желательно убедить, что именно он и является отцом. Крики помогают запомнить: «ты был именно со мной». Причем громкость находится в прямой зависимости от статуса самца.

Этот вариант, как показал (к моему глубокому облегчению) опрос, не кажется таким уж очевидным. Ведь и бизнес рассказывает о своих успехах преимущественно потенциальным клиентам. Забывая об уже имеющихся.

Особенно часто проявляется при работе с крупными B2B компаниями. В момент продажи мы втягиваем во взаимодействие множество сотрудников. А отчитываемся о результатах и снимаем обратную связь лишь с руководства. Забываем менеджеров, предоставивших информацию; закупщиков, заключивших договор; техников, осуществивших пусконаладку; инженеров, которые используют оборудование. А все они будут формировать отношение к компании и влиять на вероятность повторной покупки.

Продавая (и продав), кричим как можно громче – чтобы нас запомнило как можно больше сотрудников заказчика.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса