Мозговой штурм - зло
Как человек, который в молодости отмодерировал великое множество фокус-групп, затем участвовал и возглавлял тьму всяких совещаний – забудьте эту кошмарную идею «сейчас мы сядем и устроим мозговой штурм».

Даже если кто-то продвинутый будет восклицать: «А теперь мы наденем колпак другого цвета, и посмотрим на объект под другим углом зрения!»

Все пойдет по стандартному варианту. Сперва участники уставятся на предмет посередине стола. Затем самый активный человек начнет излагать свою точку зрения. Другие, не успев додумать, вынуждены с ним соглашаться или спорить. Самый умный что-то скажет пару раз. Самый хитрый будет зеркалить поведение руководства.

Но главное – все обсуждение будет уже изначально загнано в рамки: требованием начальства, идеей заказчика, позицией активного сотрудника. Участники дискуссии немедленно гипнотизируются "предметом по центру стола".

Обсуждение якорится первым впечатлением. Сорваться с этого якоря крайне тяжело - если рассуждения начинаются с какой-то отправной точки, она оказывает на нас влияние независимо от того, связана с последующими событиями или нет.

Лично я советую, если мозговой штурм необходим - использовать несколько небольших команд, работающих автономно, с разными вариациями задания. Возможно – даже вслепую, без понимания конечной цели - для чего реализуется задача.
.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса