Халявщики - беда, принесенная эволюцией
Халявщики. Они буквально окружают нас. Получают льготы и зарплаты за счет наших налогов, спихивают на нас свою работу и пытаются проскользнуть первыми к эскалатору.

Несть им числа. Для их существования нужны лишь две вещи – коллектив и готовность хотя бы некоторых его членов работать на общее благо.

Появились халявщики еще на заре эволюции. Так, даже в колониях бактерий псевдомонад находятся особо умные, которые понимают, что вовсе не обязательно тратить силы на производство клея, которым соединяется данная колония. Прекратив работать на благо коллектива, хитрая бактерия направляет освободившиеся ресурсы на размножение. Передавая ген халявщика дальше. В результате производителей клея становится мало и колония распадается.

Это и есть основная угроза, которую несут в себе халявщики. Когда их становится слишком много – они ломают саму систему, которая позволила им появиться. Коллектив.

Поэтому рабочие муравьи ищут и уничтожают яйца, которые отложены не царицей. Казалось бы, какая разница, за чьими яйцами ухаживать. Но если не проследить – то в скором времени все начнут нести яйца. А не работать.

Мы за справедливость. Наши ближайшие родственники – шимпанзе - негодуют, если за одинаковую работу получают лучшую, нежели сородич, награду. Так как знают, чем им грозит несправедливое деление общественных благ. И в человеческих сообществах автоматически возникает инструмент восстановления справедливости – институт кровной мести.

Так что ведите себя альтруистично. Но помните, заложить халявщика – не стукачество. А спасение коллектива.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса