Почему ваш план провалится?
Почему вообще наши планы проваливаются?

Причин много. Основных две. Если планы касаются лично нас - то мы автоматически тяготеем к лучшему сценарию, игнорируя реальную статистику исходов. А если план чужой...

Все мы люди, в особенности – чиновники и менеджеры среднего звена. Кто будет, а главное – зачем, протестовать против глобальных проектов? Чего, как вы думаете, добьется начальник отдела регионального министерства, выступая против реализации федеральной программы?

В результате, к примеру, исследований всех проектов железнодорожного строительства за 30 лет выяснилось, что в более чем 90% случаев прогноз пассажиропотока завышался в среднем на 106%. В два раза. А стоимость проекта превосходила плановую на 45%. Свидетельств нереалистичного планирования было множество – только менеджеры предпочитали их игнорировать.

Подобные ошибки удобно использовать компаниями-поставщиками на рынке B2B. Занижаем стоимость, выигрываем тендер, а дальше добиваем допниками те работы, которые заказчик упустил из виду при оптимистичном планировании. С крупными компаниями так уже не прокатит, но со средним бизнесом – можно.

А при планировании для себя лично – опирайтесь на опыт схожих проектов. Учитывать, чего добились условные Петя и Маша в аналогичной ситуации эффективнее, нежели руководствоваться собственными радужными представлениями о будущем.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
- Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
- Бестселлер 2019 года по версии Ozon
- «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса