Как прогнозировать будущие продажи - эффект регрессии к среднему
Представим, что мы прыгаем в длину. Какой-то из прыжков оказался крайне удачным. Не то, чтобы прямо наш рекорд, но близко к нему.

Как вы думаете, в следующей попытке мы прыгнем еще дальше? Или несколько хуже?

Обратная ситуация. Начали разбег, споткнулись и прыгнули корявенько и недалеко. Что стоит ждать в следующей попытке?

Это я так издалека подхожу к теме регрессии к среднему. Скорее всего в следующий раз в первом случае мы прыгнем ближе, ухудшив результат, а во втором – немного дальше. Это естественно, и, в случае прыжков в длину, понятно.

Но в бизнесе действует совершенно иная логика. От компании или команды, продемонстрировавшей отличные темпы роста, ждут дальнейших успехов. Инвестиционные меморандумы подчеркивают «очевидную привлекательность» вложений в акции компании.

Аналитиков можно понять. Вывод на уровне «прошлый год был как-то не очень, значит в этом дела у них пойдут получше» вряд ли вызовет бурю восторга у руководства.

Но все же, в оценке бизнеса, сотрудников, собственных прыжков в длину – помните о регрессии к среднему. Не ругайте за разовые плохие результаты. И не слишком полагайтесь на крупные единичные победы.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса