Почему надо всегда называть свою цену первым
Итак, белые начинают и выигрывают.
Неважно, насколько хорошо мы играем в шахматы. Все равно присутствует ощущение, что право первого хода дает дополнительные преимущества.

С этим, кстати, согласны и теоретики шахмат - собираемая с 1851 г. статистика показывает, что белые побеждают чуть чаще. Выигрывая у черных в 52-56% случаев.

Однако, Андрош Андорьян полагает, что преимущество белых заключено больше в психологии игроков. Естественно, услышав такой вывод, я спешу согласиться с гроссмейстером.

Например, в ходе одного эксперимента агентам по недвижимости демонстрировали дом, выставленный на продажу. Выдавали всю возможную информацию о здании. После чего одной половине риэлторов сказали, что собственник запросил крайне высокую, а другим – крайне низкую цену.

После чего агентов попросили подсказать – за какую же оптимальную цену они бы посоветовали продать дом. Естественно, все профессионалы гордо проигнорировали предложенные собственником цены. Так считали, что и безо всяких подсказок могут самостоятельно определить стоимость дома. И предложили свои варианты.

Только вот разница в стоимости дома у первой и второй группы составила 41%. Проигнорировав возможности первого хода, можно почти в полтора раза снизить свою выручку.

Тот кто называет цену первым, по сути бросает "якорь" - как продавец на базаре - от которого уже и начинает отталкиваться торговля.
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса