Метод вирджинского опоссума или первое правило российского пиара
В жизни происходит множество неприятностей. Кто-то борется с ними. Кто-то отступает.

А вот виргинский опоссум падает в обморок, морда вниз, пасть открыта, язык вывалился, слюна течет.

Ну или североамериканские камышовые стрекозы. Чтобы избежать повторного секса с надоедливыми самцами, стрекозы-девочки еще в полете прикидываются мертвыми, падают и лежат бездыханными на земле. Куда там до них с классическим "голова сегодня болит".

В общем, используют технику мнимой смерти, или танатоза.

Это я о PR. В ряде кризисных ситуаций, особенно если под рукой нет профессиональной команды - прекратите суетиться. Нелепые попытки оправдаться, снять пост, выпустить опровержение лишь дадут новую еду для интернет-троллей. Иногда проще переждать - "мы в курсе ситуации, разбираемся" - и скоро мнение толпы переключится на что-то иное.

"Важные темы" обычно длятся около пары дней - дальше интерес проходит и СМИ бросаются на поиск новой жертвы. Люди устают даже от глобальных тем - так и коронавирус отошел на задний план, Беларусь отчасти затмил Навальный.

Ну а когда о промашке ваших пярщиков забудут - займитесь массовой заливкой информационного фона. Сдвиньте ворохом скучных пресс-релизов и новостей неприятное событие на третью страницу выдачи поисковика.

Но в самом начале - притворитесь мертвым.
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса