Почему мы покупаем страховку и играем в азартные игры - психология восприятия вероятности
Ну что, вы опасаетесь погибнуть от удара метеорита? Давным-давно я встречался с девушкой, которая всерьез думала о подобном событии. Но она - исключение. Несмотря на то, что шанс подобной встречи существует, практически все люди игнорируют события, вероятность наступления которых низка.

Но если вдруг мы купили лотерейный билет, где шансы на выигрыш джекпота примерно совпадают с вероятностью удара метеоритом - то вот тут мы переоценим свои шансы на выигрыш.

Когда маловероятное событие по тем или иным причинам попадает в фокус внимания - люди преувеличивают шансы его наступления. Просто потому, что человек в принципе не способен мыслить такими мелкими категориями, как, условно, 0,000001%.

По аналогичной причине мы недооцениваем вероятность наступления тех событий, которые практически точно сбудутся. А надежда на «лучший исход» вообще заставляет нас игнорировать даже крайне печальную статистику событий с высокой вероятностью.

Именно за счет подобной особенности мышления и процветают лотереи, азартные игры и страховые компании.

На графике к посту – две таблицы вероятностей, составленные Канеманом. И их лучше помнить. Верхняя – реальные шансы наступления события. Нижняя – психологическое восприятие данной вероятности.

Так вот, реальная и психологическая вероятность совпадает только в двух точках. Если мы точно знаем, что событие не случится или, наоборот, полностью уверенны в его результате.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса