Чтобы закурить, я достаю из кармана пачку сигарет, открываю крышку (по научному - флип-топ), вытаскиваю сигарету, поджигаю и думаю, что надо бы уже давно бросить курить.
Несколько десятков лет назад процесс был проще. Мне не пришлось бы открывать крышку - ее просто не было (как на картинке к посту) - и сигарету можно было вытащить из пачки, лежащей в кармане. Что, собственно говоря, все и делали.
Правда в таком случае окружающие люди понятия не имели - какую именно марку вы курите.
Появления добровольных амбассадоров бренда ожидают лишь самые наивные компании. Чтобы стать лидером отрасли покупателей надо загонять в ситуацию, когда они вынуждены рекламировать бренд.
Что и сделала Marlboro, выпустив пачку с откидывающейся крышкой. Не для удобства курильщиков, а чтобы принудить их доставать сигареты из кармана и демонстрировать предпочитаемую марку окружающим.
Изменить интерфейс часто намного проще, чем создать реальное конкурентное преимущество или уговорить покупателя что-то сделать. Нанести логотип на одежду - догадаться легко. Добавить автоматическую подпись в электронное письмо «получи бесплатный аккаунт» - уже хитрее, на этом свое время раскрутилась Hotmail.
Ну и, облегчая выгодный для компании путь, одновременно максимально осложняем дорогу к другим решениям.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2