Смотреть ли в глаза при разговоре?
Итак, мы исподволь рассматриваем необычно одетого человека в метро. Вдруг он поднимает глаза и смотрит прямо на нас.

Потому что люди чувствуют взгляды других людей. Это защитный механизм - даже с помощью периферического зрения, на автопилоте, человек угадывает, смотрит ли на него кто-то. И автоматически поднимает глаза - чтобы удостовериться в правильности своего предположения.

И вот тут уже мы нервно дергаемся и быстро-быстро отводим взгляд в сторону. Привычку встречать чужой взгляд прямо нужно вырабатывать сознательно, так как отворачиваемся мы практически на уровне рефлексов.

Феномен имеет эволюционное происхождение. Если мы решим поиграть в гляделки с гориллой или шимпанзе - лучше делать это через надежную решетку. Так как в прямом столкновении у нас не будет никаких шансов. А столкновение обязательно случится - потому что прямой взгляд это признак вызова. Агрессии.

Поэтому в некоторых зоопарках раздаются специальные очки для наблюдения за гориллами - чтобы лишний раз не злить обезьян.

Так что отводить глаза в сторону, общаясь с покупателями или партнерами, это демонстрация слабой и неуверенной позиции. Но и сверление взглядом спровоцирует негатив. Важен баланс. Периодически встречаясь взглядом, основную часть времени смотрим "сквозь собеседника" - в район лба или переносицы.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса