В рекламе надо обращаться к чувствам!
А каким, собственно говоря, чувствам?
Обычно, под воздействием мириад рекламных роликов, нацеливаются на радость и счастье. Поэтому поговорим о чем-нибудь другом.
Итак, жадность. Побольше, подешевле. Людей, желающих получить семь шапок из материала на одну, много. Они хотят чего то, слишком хорошего, чтобы быть правдой. Откликаются на предложения, обещающие поистине магические и притом мгновенные результаты. Для этой категории эмоцию лучше возбуждать псевдологикой, крайний вариант — составление Value Word Equitation — перевод слов, которые вы говорите клиенту, в денежный эквивалент.
А еще есть зависть. Сложно, но, как показывает реклама букмекерских и игровых контор - можно. Потенциальным покупателям демонстрируется жизнь других. Крутых. Танцующих миллионеров. Даем крайне резкий контраст с текущим унылым прозябанием целевой аудитории и лучиком надежды в виде товара - пропуска в новый волшебный мир.
И гордость. Сюда валим все, что связано со статусом. Хвастовство - абсолютно нормальная потребность, дающая эволюционные преимущества. Демонстрацией свидетельств своего биологического потенциала животные, да и мы тоже, привлекают партнеров или отпугивают соперников. А заодно повышают себе настроение.
Кстати. Эмоции в рекламе - это не чувства, которые изображают актеры ролика. Они вообще могут быть абсолютно бесстрастны. Чувство должно шевельнуться в груди смотрящего. В качестве бенчмарков смотрим западную социальную рекламу.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2