Осетры Дуная и проблемы M&A
Осетр рыба вкусная. Но дорогая. Вот осетров всегда и не хватает.

Для решения проблемы биологи выпустили в Дунай новый вид осетра. Новички, не будь дураки, стали размножаться именно в тех местах, где это делали их исконные дунайские собратья. В результате чего самцы оплодотворяли икру чужого вида и в скором времени появился гибрид - новый вид осетра.

Хороший такой. Здоровый. Настолько здоровый, что потеснил оба родительских вида и жрал ну буквально все подряд. Потом подрос и тоже захотел размножаться. Только не получилось. Так как потомство от смешанных видов чаще всего оказывается бесплодным. В результате количество осетров в Дунае упало практически до нуля.

В биологии эта шутка называется гибридным вымиранием. Новое существо часто соединяет преимущества обоих видов - только ни к чему хорошему это не приведет.

Так вот. Надеюсь, слово "осетр" выступит триггером и вы запомните, что партнерство даже очень близких по духу компаний не ведет к ничему хорошему. По данным KPMG, лишь 17% M&A привели к росту капитализации объединённого актива.

Попытки интеграции крупных компаний чаще всего заканчиваются провалом. Биржи чаще понижают рейтинг компании после того, как она купила новый бизнес. Но топ-менеджеров это не смущает.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса