Мы не замечаем необычного даже у себя под носом. Читайте пример
Посчитайте до сотни десятками. Десять, двадцать и так далее.

Нет, правда посчитайте.

Ну и как? Вас что-нибудь поразило? Удивило?
Меня вот на протяжении сорока лет ничего не удивляло. Пока мое внимание не обратили на слово "сорок". А ведь оно не просто выделяется - а в принципе не соответствует остальным названиям. Двад-цать, трид-цать, пять-десят - в названии десятка всегда есть корень числа, от которого оно произошло. Кроме сорока. Тут в принципе нет ни малейшей связи со словом "четыре".

Мы знаем, что новая информация – это то, что выбивается из общего фона. Что внимание привлекается контрастом. И многие компании, разработав новый, отличный от конкурентов продукт, бурно гордятся этим фактом. Только этого мало. Выделиться из толпы – не гарантия, что нас заметят.

Для привлечения внимания нужно не просто резкое отличие - красное яблоко на фоне зеленых. Но еще и проверка - насколько покупателю вообще интересен этот факт. Или, как в данном примере, он обратит внимание лишь когда его в этот факт ткнут носом.

Ах да. Наиболее популярное объяснение - слово "сорок" обозначало стандартную упаковку для четырех десятков шкурок пушнины, требующихся для пошива одной шубы. И постепенно вытеснило изначальное «четыре десте».
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса