Почему бизнесу не нужна стратегия
Я, конечно, сам фанат целеполагания. Занимался этим практически профессионально и с год назад даже опубликовал на канале пошаговую инструкцию - как правильно cформулировать цель.

А вот что касается бизнеса... Да, все мы видели тысячи слайдов с пирамидами, иерархическими схемами, наверху которых располагается Главная Идея.

Нам кажется, что большинство успешных людей и компаний имеют цель в жизни. Действуют по намеченному плану, поэтому у них все получается. Однако, задним числом все способны объяснить, как достигли текущих результатов. Но вряд ли мы имеем сейчас то, что имеем, потому что 10 лет назад написали на доске «я хочу добиться вот этого» после чего начали прямолинейное движение от точки к точке.

Иллюзия «единственной цели» во многом создана Голливудом. Фильм, где у героя одна главная задача: найти любовь, отомстить плохому полицейскому, убить пришельца и т.д. проще написать и легче смотреть.

Но какая главная цель у бизнеса? После долгих метаний и мозговых штурмов, компания чаще всего формулирует главную цель как «рост прибыли». При этом коммерческая организация должна зарабатывать деньги по определению. Это записано в уставе. Такая цель носит крайне общий характер и мало кого мотивирует.

Иллюзия необходимости цели необыкновенно реалистична. Действительно - как двигаться, если не знаешь, куда собираешься прийти? Убеждение поддерживается страхом - ведь если где-то есть настоящая цель, то зачем браться за что-то еще? Не дай Бог, решим открыть новые точки продаж, в то время как истинная цель стратегии — горизонтальная интеграция.

Попробуйте посмотреть на это как на замечательную отговорку. Уникальное оправдание тому, что можно вообще ничего не делать. Надеясь найти цель завтра, бездумно тратится драгоценное сегодня.

В обычной жизни мы также надеемся на существование высшего смысла, через который, когда мы поймем его, обретут смысл остальные наши действия и поступки. Возможно это и так. Но лично я обычно рекомендую тем, кто задумался над вопросами собственного смысла жизни, прочесть книгу основателя экзистенциального анализа Альфрида Лэнгле "Жизнь наполненная смыслом".
.
.
© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса