Внимательный читатель может заметить, что за три года ведения блога я не написал ни одного поста о аромамаркетинге. Так как это одна из тех редких областей, в которых у меня отсутствует какой-либо практический опыт.
Хотя исследований на эту тему много. Дули отмечает, что завсегдатаи ночных клубов танцевали дольше, когда помещение насыщалось запахами апельсина, мяты и морской воды. И выше оценивали впечатление о клубе. Тест в казино показал, что клиенты оставляли в автоматах на 45% больше денег, когда ощущали приятный запах.
Ну не знаю. Говоря начистоту, обонятельная система у человека, как вида, атрофировалась в ходе эволюции. У той же крысы 40% мозга отведено на анализ запахов. У нас - менее 3%.
Правда, есть тонкий момент. Информация, поступающая с запахами, работает системой раннего предупреждения. Быстрее доходит до лимбической системы, опережая остальные органы чувств. А главное - минуя рассудок, формирует отношение к источнику запаха.
Самый известный кейс аромамаркетинга – супермаркеты распыляют в торговых залах запах свежевыпеченного хлеба. Это один из немногих ароматов, который нравится большинству людей. Утверждают, что технологию используют почти все крупные сети ритейла. Хотя попытка привлечь аналогичным способом внимание к рыбе вряд ли будет успешна.
British Airways использует запахи луговых трав в салонах бизнес-класса. Nescafe изменили технологию производства, добиваясь более яркого аромата кофе. «Hollister» распыляет фирменный запах «SoCal» в магазинах одежды и на улице перед ними. «Singapore Airlines» ввела особый аромат «Stefan Floridian Waters» в парфюм стюардесс.
В общем – идея скорее верна. Даже если не мечтать о создании «покупающей атмосферы», то, как минимум, бороться с неприятными запахами все же стоит.
.
.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "
Психология Маркетинга" или
Vkontakte /
FacebookВсе посты моего блога: Часть 1, Часть 2