Проверьте - как вы относитесь к своему конкуренту?
Олени. Животные с такими красивыми развесистыми рогами. И рога им нужны отнюдь не для красоты. Во время драк за самок олени дерутся именно рогами.

Вроде бы драка. Но – декоративная.

Если возникает угроза со стороны серьезного врага, олень вовсе не будет изображать из себя бодливую корову. Настоящее оружие против хищника – копыта. Одним метким ударом волк будет отброшен далеко и надолго.

Так что олень использует оружие и настоящее и декоративное. Бизнес – в основном декоративное.

Компании, конечно, говорят о конкурентной борьбе. Но часто вся эта борьба связана с перетягиванием покупателя. Идет соревнование рекламных бюджетов. Хотя настоящий враг – конкурент, предлагающий то же тем же покупателям.

С ним можно красиво бодаться рогами, устраивая полемику в соцсетях. А можно уничтожить. После чего спокойно забрать большую часть освободившихся покупателей.

Воевать реально на всех уровнях. В моей практике была и региональная сеть ресторанов, зажавшая в ценовые клещи своего конкурента и федеральный бренд, выпустивший бренды-убийцы для освобождения целевой ниши.

Иногда полезно перестать думать о покупателях. Посмотрите на жирную долю рынка, которую уминает сосед по столу. И избавьтесь от этого соседа. А затем съешьте его долю.
.
© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса