Желание выделиться из общего ряда похвально. Только новые вещи нравятся нам лишь в теории. На практике покупатель - трепетная лань, отдающая предпочтение известным и проверенным решениям.
Давным-давно Роберт Зайонц предложил двум группам людям посмотреть на пять иероглифов. Одной группе символы предъявлялись пять раз, другой - один. Время показа - 5 миллисекунд - то есть сознательно люди вообще не понимали, что им показывают.
Только когда эти иероглифы, вместе с иными символами, дали изучить подробнее - они понравились именно той группе, которая видела их несколько раз.
Подобных экспериментов много. Работа со знакомыми вещами притягательна на уровне глубинных слоёв мозга, поскольку позволяет экономить драгоценную когнитивную энергию.
Поэтому, если мы продвигаем новый продукт или просто решили соригинальничать в рекламе - помним, инноваторы составляют 1,5-2,5% от популяции.
И выбор у нас невелик. Либо делаем упор инновационность, но кровь из носу таргетируемся исключительно на сегменте новаторов. То, что теоретически продукт/услуга может быть нужна всем не имеет никакого значения. Эти «все» его никогда не купят первыми – они будут ждать пока двинется активное, любящее новое меньшинство.
Либо добавляем знакомых черт. Ищем преимущества в привычных покупателю категориях. Окружаем наш инновационный иероглиф кучей знакомых букв на кириллице.
.
© Николай Молчанов