Где лежит главная боль покупателя
Одна из задач маркетолога - поиск точек боли. Обычно под ними понимаются проблемы, возникающие в ходе потребительского путешествия.

Забывается, что основная боль лежит в самом начале пути клиента. Как сказал бы Будда - существует страдание и существует причина страдания — жажда или страстное желание.

Потребность в чем-то возникает, когда нам плохо. Чего-то не хватает. Просто мозг привык, что после возникновения потребности следует ее удовлетворение, в результате формируется ассоциация "потребность - удовольствие".

Например, процессы, регулирующие чувства голода и насыщения очень сложны. С нашей точки зрения ситуация выглядит примерно следующим образом: все хорошо - возникает ощущение голода - мы поели - опять все хорошо. То есть большую часть времени все в порядке.

В реальности немного не так. Мы постоянно хотим есть, просто временами чувство голода притупляется целым сонмом сигнальных молекул. Но голодны мы по умолчанию. И все хорошее в еде - это избавление от чувства голода.

Ровно по этой же причине и возникло производство товаров и услуг. Они закрывали боли людей. Давным-давно, когда товары решали функциональные задачи, маркетологи помнили, что продукт - это решение проблемы потребителя. Продавали не дрели, а дырки в стене.

Только теперь немножко по другому. Кто осмелится сказать, что желание купить айфон должно ассоциироваться с чем-то грустным? С какой-то проблемой? Ведь покупка айфона - счастье и эко-френдли.

Боль в начале пути осталась. Только носит символический характер. И теперь ее не обязательно искать - можно просто придумать и рассказать о ней покупателю.
.
© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса